Пошук


Меню сайту

Форма входу
Реєстрація
  




Радимо переглянути















   
Інші події

Конкурси для учнів

Конкурси для вчителів











Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0


Головна » 2011 » Березень » 14 » Постановка учебных целей путем внедрения технологии планирования учебной темы 2 часть
13:57
Постановка учебных целей путем внедрения технологии планирования учебной темы 2 часть
Н.Л. Галеева,
канд. биол. наук, доц.,
почетный работник общего образования РФ,
зам. зав. кафедрой управления образовательными
системами ФПК ППРО МПГУ, г. Москва
 
После определения целей для ученика, проектирования окончательной зачетной работы и собственных целей учителю необходимо оценить ресурсы, имеющиеся у него и ученика для реализации поставленных целей.
На этом этапе работы необходимо:
·оценить достаточность дидактических средств, необходимых для достижения поставленных целей (тексты работ для промежуточной диагностики, материалы для практических работ, наличие слайдов или видеофрагментов, возможность проведения экскурсий по теме и т. д.);
·отобрать или создать недостающие материалы – спроектировать промежуточную диагностику, дифференцированные задания для самостоятельных работ и т. д.
Проектирование временной структуры учебной темы (модуля):
·определить время и место для окончательной диагностики (зачета, контрольной работы);
· спланировать последний урок модуля как обобщение и коррекцию знаний;
· отвести время для зачета на предпоследнем уроке;
· распределить цели по урокам.
Необходимо также оценить значимость достижения разных предметных целей: если на конкретном содержании будет строиться овладение понятиями более высокого порядка в последующих темах, то для его усвоения отводится не один, а два урока. Оценивайте возможности реальных условий времени года (в классе или в природе), насыщенность кабинета средствами ТСО. В результате получится система уроков, объединенная едиными целями.
 Если объединить на одном листе: целеполагание для ученика, целеполагание учителя и логическую структуру модуля, получится простейшая технологическая карта учебной темы, которая легко анализируется и корректируется.
Если добавить ссылки на содержание учебника, список дополнительной литературы, создать набор таких технологических карт по всем темам и обеспечить доступ к нему ученикам и родителям, будет создано необходимое "открытое пространство" образовательного процесса, обеспечивающее его доступность и результативность. Практика показывает, что и качество образования выигрывает от того, что учитель становится настоящим управленцем в социальной системе "учитель – ученик".
Используя модульную технологию планирования и организации учебного процесса, учитель гораздо легче будет реагировать на поступающие "сверху" распоряжения, связанные с изменениями в программах, учебных планах и т. д. Если школа изменит "профиль" и учебный предмет перейдет в разряд непрофильных, потребуется пересмотреть цели каждого модуля, акцентируя межпредметные связи в целеполагании ученика и усилив развивающие цели в целеполагании учителя
После создания технологической карты учебной темы учитель может приступать к работе над уроками, начиная свой управленческий цикл снова с целей каждого урока, отражая их в информационной карте урока (табл. 3).
 
Когда учитель создаст набор технологических карт всех модулей своего курса и обеспечит каждый модуль информационными картами уроков, ему останется систематизировать весь свой дидактический материал – самостоятельные работы, практические работы, видеофрагменты, диагностические и развивающие задания и др. – в папки-модули.
Практика показывает, что такая организация дидактического материала существенно экономит время на подготовку к урокам, обновление учебного процесса, анализ собственной деятельности. Структура информационно-дидактической поддержки учебного модуля представлена в табл. 4.
 
Такая папка-модуль позволяет сохранять и накапливать материал, одновременно систематизируя его. Ежегодная работа по подготовке кабинета к новому учебному году будет проходить по единому алгоритму, ведь модульная организация информационно-методического материала будет "вести учителя" по управленческому циклу – просматривая свои модули, учитель еще раз оценит оснащение, отталкиваясь от поставленных целей.
В итоге алгоритм действий учителя при модульной технологии планирования учебной темы выглядит так:
·проектирование цели для учащихся исходя из стандартов и особенностей контингента;
·составление или подбор вариантов окончательной диагностики в соответствии с целями;
·проектирование своих целей как управленческих – в форме триединой цели исходя из структуры окончательной диагностики;
·создание (или отбор) и структурирование объема содержания, который обеспечит достижение целей ученика и учителя;
·выстраивание логики изучения темы, коррекция количества часов и определение места и времени промежуточной диагностики;
                поурочное планирование учебной деятельности обучающихся (информационная карта урока для ученика), планирование своей деятельности – как руководство учебной деятельностью обучающихся (информационная карта урока для учителя)

Категорія: Педагогічна кухня | Переглядів: 753 | Додав: Управління_освіти
Всього коментарів: 1
1  
Such a deep awnser! GD&RVVF

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Ми в соцмережах
       






Інформаційний партнер
Науково-педагогічна бібліотека Миколаєва

Сайти навчальних закладів

Корисні посилання






























































Управління освіти Миколаївської міської ради © 2016