Пошук


Меню сайту

Форма входу
Реєстрація
  




Радимо переглянути















   
Інші події

Конкурси для учнів

Конкурси для вчителів











Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Головна » Інструктивно-методичні матеріали » Сьогодення миколаївської освіти » 2014-2015 н.р.

Школа успеха. Проблемы. Достижения (школа №45)
04.12.2014, 18:31

Все, без исключения, родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Этот вопрос был поставлен перед учителями Николаевской общеобразовательной школы I-III ступеней №45 на заседании педсовета на тему «Школа успеха. Проблемы. Достижения».

Чтобы ответить на этот вопрос, учителя  еще раз обозначили цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся.  

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Чтобы сотрудничество было плодотворным, необходимо чётко представлять, какими качествами должны обладать участники учебного процесса. Каким должен быть уклад школы.

Для того чтобы сформировать у учащихся установку на успех, необходимо внести существенные изменения в традиционный образовательный процесс. При этом выбор содержания изменений должен опираться на ряд принципов:

1. Принцип дифференциации образования.

Дифференциация содержания и требований образования осуществляется с целью возможности достижения успеха каждым школьником.

2. Принцип самостоятельности и ответственности учащихся за свои успехи и неудачи.

Успешный человек отличается самостоятельностью и ответственностью в своих действиях, поэтому, чем больше поощряется самостоятельность  обучающегося, тем более успешными он становится.

3. Принцип поощрения любых усилий, направленных на улучшение своих образовательных результатов.

Положительная мотивация укрепляет в учащихся веру в свои силы, формирует положительное отношение к успеху, который в конечном итоге  становится одним из важных факторов, побуждающих к деятельности.

4. Принцип формирования ценностного отношения к другим людям и совместной деятельности.

Формирование ценностного отношения к коллективным достижениям, направленности личности на людей позволяет компенсировать недостатки индивидуалистической мотивации.

5. Принцип развития в обучающегося волевых качеств путем включения в посильную нестандартную деятельность.

6. Принцип отсутствия авторитаризма учителя в оценке ученика. Формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающегося позволяет развить у них субъектность, сформировать устойчивую самооценку, предупредить страх неудачи и боязни ошибиться, комплекса неудачника или «отличника».

          Каким образом реализовать принципы Школы успеха, на заседании педсовета учителя решали, работая в группах-модулях:

Модуль 1. «Успешный ученик»;

Модуль 2. «Родители успешного ученика»;

Модуль 3. «Учитель успешного ученика»;

Модуль 4. «Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека».

Девиз:  «Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие» стал основой вынесения решения педсовета. 

Методический совет







 

Додав: Управління_освіти |
Переглядів: 593
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Ми в соцмережах
       






Інформаційний партнер
Науково-педагогічна бібліотека Миколаєва

Сайти навчальних закладів

Корисні посилання






























































Управління освіти Миколаївської міської ради © 2016