Пошук


Меню сайту

Форма входу
Реєстрація
  




Радимо переглянути















   
Інші події

Конкурси для учнів

Конкурси для вчителів











Онлайн всього: 7
Гостей: 7
Користувачів: 0


Головна » 2011 » Вересень » 4 » 10 условий, чтобы голос учителя был услышан
14:57
10 условий, чтобы голос учителя был услышан
Редакция электронного СМИ Педсовет/Pedsovet.org

Власти часто упрекают учительскую корпорацию в замкнутости, в том, что она не хочет участвовать в обсуждении перемен, что слабо откликается на экспертизу все новых и новых документов, которые необходимы для модернизации.  Действительно, вместо конструктивного разговора иногда выяснение отношений переходит на эмоции, часто срывающиеся на крик души. Что на это можно ответить?
Воспитание - дело интимное. Такова специфика профессии: для педагога весь мир сосредоточен в ребенке, и нет возможности отвлекаться на что-то иное.
Фокусируя свое внимание на обучении и воспитании, педагоги не только не располагают временем на обратную связь, особенно, если она плохо организована, но зачастую не умеют формулировать и доносить свои чаяния до общества. До родителей, до руководителей органов управления. Для того, чтобы власть и общество помогали педагогам в успешной реализации их профессиональных задач.
Отстаивать свою позицию, поднимать свой голос, сегодня очень сложно. Учителю надо уметь при случае стать и юристом, знатоком всех законотворческих тонкостей, и журналистом-пиарщиком, который способен облекать мысли в точные формулировки,  и политиком, умело совмещающем интересы и регулирующим споры.
Часто, кажется, что голос никто не услышит, что вообще никого не слышат, что давление среды очень велико, и никому ничего не надо. Но вдруг у кого-то, как, например, у Сергея Волкова что-то получается. К нему прислушиваются. Почему? Случайность? И тут возникают практические вопросы. Есть ли какие-то профессиональные секреты по совершенствованию "голоса”? Приемы, способы, методы?
Иногда кажется, что представители власти, родительской общественности и педагоги говорят на разных языках и требуются посредники, медаторы, толмачи и переводчики. Есть еще одна проблема - чиновники, сами уставшие от бесконечных пертурбаций и появляющихся все новых вызовов - экономических, экологических, -  часто хотят слышать только позитивные сигналы, что, наконец, есть какой-то результат от их усилий.
Надо признать, что общественные институты практически не работают. СМИ удается лишь привлечь внимание к проблемам, но подхватить и удержать проблематику, к сожалению, практически не кому. На поверхности остаются только конъюнктурные темы и те, в которых кто-то лично заинтересован. Все надежды на решения реальных проблем на интернет. Не слишком ли многого мы ждем от него?

Как сделать так, чтобы голос учителя, достойный, выдержанный, партнерский и конструктивный,  был услышан и понят? Как улучшить механизмы взаимодействия с органами власти и общественными структурами для того, чтобы педагоги реально влияли на происходящие изменения? Что делать, когда не хотят слушать?
1. Культивировать в себе неравнодушие.
Голос учителя будeт услышан тогда, когда он будет в позиции свободного человека. Если ты уверен в своей правоте, нужно действовать без оглядки, не боясь "как бы чего не вышло". Гласность и открытость эффективней любых самых изощренных пиар-технологий. Чиновник должен понимать, что с учителем нельзя договориться келейно, что никакое распоряжение и никакая директива не будут приняты к исполнению без подробного обсуждения.
2. Отстаивать не только себя.
Голос Учителя, если писать его с большой буквы, будет услышан, когда он будет говорить не только о своих личных проблемах, но поднимется на более высокую ступеньку и начнет отстаивать интересы, скажем, конкретного города, страны или взгляд на будущее в целом.
3. Владеть информацией.
Нужно чётко понимать, что именно хочешь. Именно этого и требовать, называя вещи своими именами. Важно знание нормативно-правовой базы по поднимаемому вопросу, полное владение информацией, понимание, к кому обращаться, и тех оснований, которые не позволяют от конкретных и обоснованных предложений отмахнуться. Если обращаетесь в высшую инстанцию, следует запротоколировать все предыдущие обращения в другие инстанции. И главное: нельзя воспринимать проблему через третьи руки: надо ее видеть и слышать самому, воочию, персонально.
4. Действовать вместе с родителями.
Родители – великая сила, у многих – связи, и 90% всегда на стороне учителя. Голос учителя будет услышан, если Управляющий совет школы будет реальным. Чтобы сделать такой совет сильным - нужны профессионалы-родители, свободные от чинопочитания и независимые учителя.
5. Объединяться.
Достучаться до властей можно только сообща. Мнение одного учителя мало что значит, а мнение коллектива – уже сила. Поэтому путь к тому, чтобы голос учителя был услышан, - это
объединение. Учительские объединения могут быть представлены во власти и сотрудничать с ней, отстаивая голос конкретных учителей и учительства в целом
6. Использовать интернет и СМИ.
Используйте любые возможные способы быть услышанными: не отказываться от комментариев в СМИ, от участия в теле и радио-обсуждениях. Используйте популярные площадки в интернете для высказывания своего мнения и конструктивного диалога сторон. Используйте возможности электронных приемных для обсуждения проблем с представителями власти напрямую.
7. Научиться писать, как журналист
Если ваше обращение или сообщение в интернете написано грамотно, обоснованно, без ненормативной лексики, на него всегда обратят внимание. Готовя какой-то текст, обратите внимание на заголовок. Он должен «цеплять». Надо быть кратким, сообщение должно ложиться в лист формата А4, не больше. Правило пресс-релиза: все, что нужно, сказано в первом абзаце. Потому что его читают все. А второй, третий и десятый абзацы – уже детализируют то, что сказано в первом.
Нужно излагать внятно, ясно, простыми словами и так, чтобы за этим был какой-то человеческий смысл. При этом они должны быть немножечко эмоционально окрашены.
8. Привлечь на свою сторону лидеров общественного мнения.
На любую аудиторию действуют экспертные мнения. Для усиления эффекта в свою поддержку можно представить мнение лица, которое известно: актера, спортсмена, кумира молодежи, если обращаешься к ней. Сделать его соратником или вложить мысли в уста этого человека. Когда вдруг знаковые имена идут вперед, то простым людям становится легче.
9. Работать над собственным авторитетом
Ваш авторитет куется в общении, в публичных выступлениях, в публикациях. Выходя на свет, вы будете привлекать внимание не только врагов, но и потенциальных друзей, которые помогут вам, если вы будете открытыми.
10. Не отчаиваться
Не надо думать, что, стоит вам к кому-то обратиться или написать о проблеме в интернете, всё получится легко и быстро. Результат может быть только в последовательности. Помните, что люди, принимающие решения, тоже люди. Изучайте тех, от кого зависите, как изучаете детей. По повадкам можно понять, как их правильно направить.
За матеріалами http://pedsovet.org/ 

Категорія: З усього світу по нитці | Переглядів: 788 | Додав: Управління_освіти
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Ми в соцмережах
       






Інформаційний партнер
Науково-педагогічна бібліотека Миколаєва

Сайти навчальних закладів

Корисні посилання






























































Управління освіти Миколаївської міської ради © 2016